В Кингисеппе началось строительство предприятия по производству аммиака и карбамида

13.09.2024 22:10

В городе Кингисепп Ленинградской области в год 20-летия компании «ЕвроХим» состоялась церемония начала активной стадии строительства предприятия по производству аммиака и карбамида стоимостью 125 млрд рублей.

Мощность нового предприятия «ЕвроХим Северо-Запад-2» составит 1,1 млн тонн аммиака и 1,4 млн тонн карбамида в год. Выпуск первой продукции и достижение проектных показателей планируется уже в 2023 году. Планируется создать более 400 высокотехнологичных рабочих мест.

Этот проект является второй очередью развития промышленной площадки компании «ЕвроХим» в городе Кингисепп. В рамках первой очереди в июне 2019 года уже запущен завод по производству 1 млн тонн аммиака в год.

Предприятие «ЕвроХим Северо-Запад-2» поможет углубить переработку природного газа в России, обеспечит прирост ежегодного неэнергетического экспорта России на 0,4 млрд долларов в год и дополнительные бюджетные поступления, что сыграет значительную роль в развитии Ленинградской области.

На производствах аммиака и карбамида запроектирован замкнутый цикл водооборота, что позволит забирать и очищать воду любого качества и использовать ее в технологическом процессе многократно, исключая, при этом, производство стоков. Эта система позволит использовать на производственные нужды сточные воды с действующих рядом расположенных производств, что благотворно скажется на экосистеме местной реки Луга и, как следствие, на бассейне Финского залива в целом.

Я правильно понимаю что на таких предприятиях азот берется из атмосферы, с затратами энергии? Или там иные источники азота?

Вы правы. Азот получают ректификацией жидкого воздуха.

Не жидкого воздуха, а самого обычного, из атмосферы. + метан. Процесс происходит под давлением порядка 200атм.

На выходе получается жидкий аммиак и побочный продукт-углекислота. Из него в свою очередь получают удобрение — карбамид.

Существует и технология использования азота из блоков разделения воздуха.

Да, из атмосферы. А водород из газа и воды, CH4 + 2H2O -> 4H2 + CO2

Это тоже плюс, т.к. вместо того что бы продавать газ, т. е. сырье, будем продавать продукт передела — аммиак.

Не совсем понял причем здесь водород, ( в процессе производства аммиака участвуют азот и метан), но то что это передел и создается добавочная стоимость-это 100%

Аммиак — это соединение азота и водорода, NH3. Азот берется из атмосферы, водород при реакции из метана и водяного пара. Потом непосредственно синтез аммиака по процессу Габера.

Итересно что аммиак может быть топливом в инновационных судовых двигателях.

Аммиак вообще имеет шанс стать топливом будущего. Все борятся с СО2, есть идея перегонять природный газ в аммиак, образующийся СО2 улавливать и захоранивать (например, закачивать в исчерпанные нефтяные/газовые месторождения), а аммиак потом сжигать на ТЭС — при этом образуется только вода и азот. По сути то же сжигание газа, только косвенное. Аммиак легко транспортировать, т.к. он сжижается при комнатной температуре и сравнительно небольшом давлении ~9 атм (этим он удобнее водорода и СПГ). Правда, аммиак токсичный, и при утечке мало не покажется. В общем, посмотрим что выйдет из этой идеи.

Ага. Читал я эти бредни про «топливное будущее» у аммиака. Его топливное будущее — Только как источник водорода — не более.

Какая нафиг экология при окислах азота в продуктах сгорания? Что толку, что карбон закопали, если у вас кислотные дожди?))) Окислы азота ( принято обозначать NOx), вступая в реакцию с атмосферным водяным паром, образуют азотную кислоту. Вообще-то окислы азота считаются одним из основных загрязняющих атмосферу факторов. Ничуть не менее, чем углекислый и угарный газы. Так что водороду аммиак не конкурент как топливо от слова совсем.

Нет. При горении аммиака образуется только азот и водяной пар, образование окислов азота — термодинамически не выгодный процесс, т.к. он эндотермический. Что бы получить из аммиака окислы азота, применяют специальные дорогостоящие катализаторы.

Простите, а в дизельных двигателях стандарта Евро5 и выше раствор мочевины применяют для красоты? Окислы азота действительно большая головная боль для экологии.

))) Тогда расскажу вам как инженер- котлостроитель. Окислы азота при горении образуются путем высокотемпературной ионизации (разрушения) молекулярного азота! Ионы азота немедленно вступают в реакции окисления. Происходит это при температурах выше 1800 град С.

Для снижения выбросов азота на ТЭС применяют специальные методы, снижающие температуру в ядре факела горения. Там аннигилирует прямо атмосферный азот. Очень даже молекулярный. В любом ископаемом топливе его ничтожно мало. Зато в атмосфере его порядка 79%. А у вас еще и в составе топлива азот прилично присутствует. И при температурах порядка 2000 град С.

В подтверждение моих слов нашел на сайтике каком-то, где тоже аммиак расписывали, но молодцы — хоть правду написали:

В продуктах сгорания аммиака содержится только один токсичный компонент — окислы азота. Исследования, проведенные в университете штата Теннесси (США) на стандартном двигателе при частоте вращения 2000 об/мин, полностью открытой дроссельной заслонке и составе смеси, характеризуемом отношением топлива к воздуху 7,6 (α = 1,24), показали незначительное содержание окислов азота в отработавших газах.

Водород же в топливных элементах окисляется не путем реакции горения, а так называемой электро-химической реакции. Энергии выделяется столько же, но при низких температурах.

Поэтому даже не вспоминайте про аммиак в качестве топлива.

Только водород и только на топливных элементах, а не сжиганием.

Какие-то следы оксидов азота образуются, как и при любом другом горении. Но именно следы. При горении аммиака даже меньше чем у обычного топлива, т.к. теплота сгорания ниже, а значит и температура пламени ниже. В ДВС высокое давление, поэтому равновесие реакции смещено в сторону образования оксидов, в обычном горении при обычном атмосферном давлении оксидов образуется меньше.

Топливные элементы это хорошо, но что бы заменить все ТЭС нужно этих элементов на сотни ГВт, что обойдется просто в космические деньги. А тут идея в том, что обычные ТЭС, которые уже построены, можно переделать в «зеленые» с минимальными доработками.

Так. Вы сначала определитесь про что вы — про аммиак в качестве топлива ДВС или ТЭС? Это совершенно разные истории!

В энергетике ТЭС не имеют перспективы в принципе. На любом топливе. От слова совсем.

Перспективны для энергетики по разным причинам:

АЭС, но только при условии реализации замкнутого ядерного топливного цикла (ЗЯТЦ),

Гидростанции — классические и приливные,

Солнечные и ветро- но далеко не везде и при условии сильного развития аккумулирующих мощностей.

Даже по самым оптимистичным планам полный отказ от углеродного топлива намечается только на 2050 г. Китай говорит о 2060. Так что в ближайшие десятилетия с ТЭС точно ничего не сделается.

ТЭС проектируется минимум на 30 лет. По крайней мере нормативный срок службы парогенераторов на любых топливах не менее 30 лет.

Соответственно, 50 лет в энергетике — это время жизни станции. Это не перспектива, а так… текущий момент. А в текущем моменте — уголь, газ, иногда мазут. Все технологии освоены от добычи до рекультивации отходов. Никто не будет ради перспективы в 50 лет серьезно заморачиваться с новым — заметьте — принципиально новым — топливом. Там довести бы до ума научные и промышленные заделы по имеющимся топливам… гту отечественные, кипящий слой — да дофига делов…

Тот же кипящий слой для твердых топлив намного круче выглядит по экологии чем ваш аммиак. Радикальное снижение выбросов азота.

Японцы однако заморочились.

Кингисепп раньше назывался Ямбург.

В 1993 году в Кингисеппе прошёл референдум о возвращении городу исторического названия Ямбург. Переименование поддержали только 10% горожан.

И правильно что не поменяли название и оставили советское.

Правильно, что опросили, а вот что правильного, или неправильного, в советском названии?

1. Зачем постоянно менять названия городов ?

2. Прочитай биографию Кингисеппа.

Правильно. А уж если и переименовывать, то в Ям, именно так он назывался при основании, в Ямбург его переименовали при Петре, когда пошла мода на все немецкое, в том числе и бесконечные «бурги» в названиях городов. Для современников это звучало, наверное, так же нелепо, как если бы сейчас какое-нибудь Гадюкино переименовали в Гадюкино-Сити.

А мне нравится Ямбург.

А Кингисепп — русофоб и садист.

Источник


2024 © Читайте другие новости: Свежие новости - Кингисепп
Материалы из общедоступных источников, ссылки на источники предоставлены.