![]() Прошедшая недавно в Санкт-Петербурге выставка очередной раз показала, что Hi-Fi индустрия в России не просто выжила, а продолжает развиваться. Доказательством этому может служить внушительная экспозиция московской компании TL-Sound, в которой была показана техника как уже получившая признание меломанов, так и новинки, совсем недавно появившиеся в России. Пройдёмся по комнатам, посмотрим, послушаем, сделаем фото и поделимся собственными впечатлениями. В этой комнате специалисты TL-Sound построили профессиональный домашний кинотеатр на акустических системах Uandksound (на самом деле читается легко — ю энд кей саунд). Эта испанская компания, работающая под девизом «Разбуди свои чувства» не производит бюджетную акустику и не предлагает дешёвый звук, и многие любители кино поддерживают эту концепцию. В основе всех проектов Uandksound лежит строгий подход к подбору комплектующих и проектированию каждого элемента конструкции. В бескомпромиссных изделиях компании используются динамики и ведущих европейских производителей, и собственные, созданные в ходе многолетних исследований. В каталоге Uandksound шесть линек, в которые входят модели разного уровня и назначения — хай-файные, кинотеатральные, инсталляционные и даже студийные. Кроме того, компания выпускает электронные компоненты, а также накладные и вставные беспроводные наушники. В экспозиции TL-Sound были представлены модели серии М — трёхполосные М850N озвучивали фронт и центр (грамотное решение для создания убедительного и однородного по звучанию переднего плана), а боковые каналы и тыл — боле скромные по габаритам м610W, способные работать от 55 Гц. Для поддержки основного комплекта была установлена пара 12-дюймовых сабвуферов M1200N с 800-ваттными усилителями и нижней рабочей границей 25 Гц. Усиление тоже было от Uandksound –семиканальный мощник M7300N. Его 57-килограммовая масса объясняется наличием отдельных силовых трансформаторов и блоков питания для каждого канала. Для декодирования аудио сигнала, поступающего с медиаплеера DuneHD Max, был задействован AV-процессор Anthem AVM-70. Питание системы очищалось сетевым кондиционером PowerGrip. Звучание кинотеатра описывать не станем — ему будет посвящён отдельный обзор со всеми подробностями. В этой же комнате состоялась премьера молодого французского бренда Octavio — совсем нового в дистрибьюторском портфеле TL-Sound. Показанный на выставке усилитель Octavio AMP — всего вторая его разработка после компактного устройства Streamer. Самое интересное, что производит эти продукты не солидная корпорация, а небольшая компания из Лилля, основанная двумя студентами — Дэвидом и Виктором. Инвесторов у них не было, обе модели проектировались, испытывались и были запущены в производство при поддержке краудфандинговой компании. При разработке Octavio AMP идея была такова — создать современное компактное устройство, которое могло бы адекватно заменить вышедшие из строя или морально устаревшие винтажные аудио компоненты. Как показала статистика, во Франции с этой проблемой сталкиваются около 43% владельцев техники, купленной 20 — 25 лет назад. Соответственно, усилитель должен быть не только недорогим и простым в обращении, но и звучать не хуже классических аналоговых. Кроме того, как современное устройство, он должен иметь доступ к онлайновому музыкальному контенту. Сетевой модуль Octavio AMP построен на хорошо известной платформе LinkPlay и управляется через приложение под названием Virtuose. Возможна работа по Wi-Fi, Bluetooth и AirPlay 2, поддерживается Spotify Connect, TIDAL Connect и Apple Music. Воспроизводятся файлы FLAC, OGG, ALAC, WMA, APE и MP3 при максимальном разрешении входного сигнала 24 бита/192 кГц. Встроенный ЦАП — на чипе PCM1798 от Texas Instruments, который очень любят аудиофилы за «аналоговое» звучание. Разработчики также внедрили в цифровой тракт свою фирменную технологию Sound Filter, позволяющую менять характер звучания под конкретные музыкальные жанры. Мощность оконечного усилителя на чипе TPA3250 зависит от напряжения, которое способен обеспечить внешний сетевой адаптер: при 24 В он выдаёт 2 х 65 Вт на 4 Омах или 2 х 35 Вт на 8 Омах, при питании от 36-вольтового блока — 2 х 100 Вт на 4 Омах или 2 х 60 Вт на 8 Омах. Уровень гармонических искажений во всех случаях не превышает 1%. Входная коммутация предусматривает подключение по USB-A, Ethernet и TosLink, а также подачу аналогового сигнала по линейным терминалам Aux1 и Aux2. Акустические клеммы — солидные винтовые под лопатки и «бананы». Размеры усилителя 4 x 20 x 20 см позволят установить его практически в любом месте. И вишенка на торте — Octavio AMP производится не в Китае, а во Франции. Рекомендованные розничные цены в России таковы: Octavio AMP 65 Вт — 79990 руб., Octavio Amp 100 Вт — 92990 руб. Усилитель демонстрировался с мониторами Davis Acoustics Courbet 3, и связка получилась достаточно адекватная и по габаритам, и по звучанию. Octavio AMP показал все особенности характера, присущего мониторам — высокое разрешение в среднем и верхнем диапазоне, отсутствие посторонней окраски и натуральную передачу вокала. Чувствовалось, что усилитель легко бы справился и с серьёзной напольной акустикой — мощностного потенциала у него вполне достаточно. Ещё одна интересная новинка — кабели от Airtech, дочернего бренда Audio Analogue. Сейчас в его каталоге 16 вариантов межблочных (RCA и XLR), акустических и силовых кабелей в ценовом диапазоне от 565 до 5535 евро. Вторая экспозиция TL-Sound была посвящена хай-файным брендам компании. Пожалуй, самой интересной новинкой, показанной в этой комнате, стали активные стендовые мониторы Maestro, появившиеся в результате сотрудничества двух французских компаний — Octavio и Davis Acoustics. Как мы уже знаем, первая из них специализируется на беспроводных технологиях для качественной передачи звука, а вторая почти 40 лет выпускает акустические системы самого разного назначения. Соответственно, специалисты Octavio разработали цифровую и усилительную начинку мониторов, а Davis Acoustics — динамики и акустическое оформление. Octavio Maestro способны принимать сигнал не только по Bluetooth, но и по коаксиалу и Ethernet. Возможен доступ к потоковым сервисам Deezer, Qobuz, Spotify, Tidal, Apple Music и Amazon Music, а также онлайн-радио и подкастам. Транслировать свою музыку можно по AirPlay 2 или через аналоговый линейный вход 3,5 мм. Встроенный усилитель класса D мощностью 70 Вт работает на два динамика — дюймовый тканевый твитер с полосой до 20 кГц, и 130-миллиметровый мидбас с кевларовым диффузором. На боковых стенках корпуса установлены пассивные излучатели, что позволило при весьма скромных габаритах корпуса расширить нижнюю границу воспроизведения до 40 Гц. Напомним, что такое акустическое оформление позволяет получить не только глубокий, но и быстрый, хорошо артикулированный бас. Управление воспроизведением и регулировка громкости осуществляется сенсорными кнопками на верхней плоскости. Мониторы Octavio Maestro выпускаются в двух вариантах оформления — чёрном и орех. Рекомендованная розничная цена — 79990 руб. Ещё одна премьера — трёхполосные напольные системы Krypton 10, самые старшие и самые крупные в линейке. Главная их особенность — нижняя полоса озвучивается парой басовых драйверов с 21 см диффузорами из нескольких слоёв целлюлозы с демпфирующей пропиткой. Щелевой порт фазоинвертора выведен на лицевую панель, что позволяет размещать колонки на небольшом расстоянии от задней стены. Посторонних призвуков при этом можно не опасаться — порт ламинарный, в нём не возникает завихрений воздушного потока и, как следствие, турбулентных шумов. Нижняя рабочая граница Krypton 10 — 24 Гц. У пятидюймовых среднечастотников диффузор из кевлара, прочного и лёгкого материала, не имеющего локальных резонансов. Как следствие — способность воспроизводить тончайшие нюансы и тембральные оттенки. Твитер из пропитанной синтетической ткана озвучивает полосу до 24 Гц. Чувствительность Krypton 10 высокая, 93,5 дБ/Вт/м, так что подобрать к ним подходящее усиление будет несложно. В первый раз на выставке можно было увидеть и встраиваемые системы Davis Acoustics. У всех моделей поворотные твитеры с подстройкой в пределах ±20° и мидбасовые динамики с кевларовыми диффузорами. Есть стерео модели, которым подводится правый и левый каналы, в некоторых предусмотрена установка уровня и перестройка кроссоверов. Отличительная черта всех in-wall систем бренда — небольшая глубина заделки, в среднем 90 мм. Усиление для демонстрации акустических систем обеспечивалось компонентами итальянского бренда Audio Analogue, точнее, связкой предусилителя Bellini Anniversary с оконечником Donizetti. Последний способен выдать до 2 х 250 Вт в стереорежиме и до 1000 Вт на 8 Ом в мостовом включении. Несмотря на столь внушительную мощность, усилитель отличается точной передачей нюансов на малой громкости и прозрачностью верхнего диапазона. Большой интерес посетителей вызвал интегральный усилитель Audio Analogue Absolute RR — вариант с регулятором громкости на прецизионных резисторах. Благодаря прозрачной верхней крышке можно было увидеть, как он устроен. Вся экспозиция была скоммутирована кабелями Airtech серий Evo и Omega, причём использовался полный ассортимент — межблочные, акустические и силовые. Для виброразвязки компонентов были задействованы демпфирующие опоры Pillartech Isopoint. Мощно сказано. Есть над чем задуматься. Приятно вспомнить очар ... Арни еще в "Т-2" сказал: "В вас природой заложено самоуничтожение". К ... Прекрасно. Ничего лишнего - диск в лоток, и смотри кино без нервотрёпк ... Здесь думается дело немного в другом - фирма себя "исчерпала" так сказ ... You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience. |