В Ачинске два предприятия заявили о приостановке деятельности из-за блокировки частной линии железнодорожных путей

03.07.2024 12:40

Вагоноремонтный завод «Магистраль» и одно из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий, которое обеспечивает рынок Красноярского края мукой почти на 40%, «Причулымье» заявили о приостановке деятельности из-за блокировки частной линии железнодорожных путей на территории «Ачинской Хлебной базы № 17». На мукомольном предприятии скопилась мука, а по другую сторону станции стоят более сотни вагонов – ни то, ни другое невозможно отправить или вывезти. Сотрудники же обеих организаций прервали свою работу и вышли на забастовку – красноярцы из-за случившегося просто остаться без хлеба. ТВК попытались разобраться в сложившейся ситуации.

Впервые о перекрытии пути ачинскому вагоноремонтному предприятию стало известно в апреле этого года – тогда об этом рассказал телеканал «Оса». Территория «Магистрали» пустовала несколько дней из-за конфликтной ситуации с владельцем частной железнодорожной дороги – барнаульской транспортной компанией «Парк».

Между компанией «Магистраль» и железнодорожными путями «РЖД» – почти 900 метров частной линии. За проезд по ней ремонтное депо платило собственнику по тарифу, установленному Министерством тарифной политики. В самом начале проезд одного вагона назад и обратно стоил почти 2,5 тысячи рублей. Однако позже владелец путей потребовал увеличить плату, но получил более низкую.

Помимо вагонного предприятия в апреле этого года досталось и еще нескольким предприятиям: на территории находятся склады мукомольного производства «Причулымье», зерновой компании «Просторы Сибири» и Хлебной базы №17. Отметим, что первое обеспечивает рынок Красноярского края мукой почти на 40%.

В тот же период руководство транспортной компании «Парк» заявило телеканалу «Оса», что в отношении них ведутся попытки рейдерского захвата имущества – участка железнодорожных путей необщего пользования. По мнению руководства, за этим стоит собственник компаний «ЖелдорАльянс» и «Магистраль» Дмитрий Мымликов. Это следует из нижеприведенных документов.

«Также владелец не имеет возможности работать себе в убыток. На ремонт разбитого пути необходимы средства. Руководством компании-владельца была установлена стоимость транзитного проезда в размере 1,5 тысячи рублей за один вагон».

Кроме того, по данным телеканала, помимо вагонного предприятия в апреле этого года убытки понесло и мукомольное предприятие – сотрудникам пришлось перейти на сокращенный режим работы, а их клиентам и потребителям достались серьезные проблемы.

Известно, что «Причулымье» поставляет муку и отруби не только компаниям Красноярского края, но и Хабаровского, Приморского и Забайкальского, а также фирмам, которые находятся в Хакасии, Бурятии, Иркутской, Кемеровской, Томской, Новосибирской, Сахалинской областях и других регионах России. Кроме того, мукомольное предприятие экспортирует товар в Монголию и Китай.

«Мне непонятно, почему <…> участок стал принадлежать частному лицу. И он диктует какие-то условия», – рассказал «Осе» сотрудник вагоноремонтного депо Олег Соколов.

«Мы хотим, чтобы предприятие работало, семьи получали зарплату», – отметил работник «Причулымья» Артур Чиркунов.

«Нам перекрывают работу, нам полностью перекрывают, грубо говоря, жизнь. У нас у всех есть семьи, ипотеки, долги, дети. Они подрастают, хотят учиться и оставаться в городе, но полностью нет перспектив. И очень много людей зависят от этой ситуации, зависят просто от тех людей, которые хотят пополнить свой карман», – поделилась сотрудница одного из предприятий Татьяна Каташова.

«Для меня, как для бухгалтера, человека, понимающего экономику, вопрос выглядит парадоксально. Либо город получает доходы – это 46 млн рублей, например, налога на прибыль. Это 30 млн страховых взносов, это пенсии для города. Либо город будет платить 73 сотрудникам неплохое пособие 3 месяца, потому что заработная плата у нас высокая. Потом куда-то трудоустраивать этих людей – это социальная напряженность в городе. Мы, безусловно, рассчитываем, на то, что государство не оставит нас без внимания. Я считаю, что поскольку президент дал такое послание, что Россия должна подниматься через рост частного, среднего бизнеса, то мы рассчитываем на внимание, поддержку со стороны государства в этом вопросе», – рассказала главный бухгалтер «Причулымья» Елена Чиркунова.

«Под вопросом наше дальнейшее будущее и будущее производства. Я думаю, губернатору надо бы поприсутствовать и как-то вмешаться в это. Думаю, прокуратура была бы тоже не лишней, если бы задействовала свои какие-то полномочия», – отметил работник «Магистрали» Виталий Бабкин.

«Для других регионов и экспорта нет возможностей [вывозить продукцию] – вагонное направление полностью обрезано. Машинами мы сможем еще примерно 5-7 дней поставлять продукцию на Красноярский край. Потом такая возможность закончится».

«Тот ремонт, на который они ссылаются – в нем нет необходимости. Прокурор дважды выезжал на эти пути, проводил проверку и в адрес собственника дороги дважды выносил предостережение о том, что ремонтировать путь нет необходимости. Так они еще нарушают закон, перекрывая пути на ремонт, поскольку не имеют на это оснований. Однако они наплевали на это и закрылись», – отметил в разговоре с ТВК Дмитрий Беленя.

ТВК также поговорили с директором вагоноремонтного завода «Магистраль» Дмитрием Мымликовым. Он поделился, что железнодорожный путь закрыли бессрочно. Официальное объяснение закрытия – проведение ремонта, рассказал Мымликов.

«Все понимают, что это умышленный саботаж, потому что был установлен тариф. Им это не нравится, <…> они хотят сделать так, чтобы платили требуемую сумму. И они не скрывают это», – заявил Мымликов.

Как отмечает телеканал «Оса», на ситуацию с приостановкой предприятий отреагировал пока только мэр Ачинска Игорь Титенков. По его словам, власти тоже обеспокоены из-за случившегося, но «предприятия должны решить вопрос в судебном порядке, так как это плоскость гражданско-правовых отношений».

«В настоящее время в Арбитражном суде Алтайского края рассматривается иск о принуждении ТК "Парк" по заключении договора транзитного пропуска вагонов. Информация о том, что вагоноремонтное предприятие собирается в режим простоя и работники могут остаться без заработной платы, передана лично мной транспортному прокурору и городскому прокурору. Важно, чтобы не были нарушены права жителей нашего города», – приводит слова Титенкова телеканал.

Адрес редакции: Красноярск, ул. Водопьянова, д. 12

Viber, Telegram и WhatsApp редакции +7 (923) 165-45-00

Источник


2024 © Читайте другие новости: Свежие новости - Ачинск
Материалы из общедоступных источников, ссылки на источники предоставлены.